Регистрация межевания

Содержание

Как провести межевание участка и зачем оно нужно

Регистрация межевания

Что такое межевание участка и какие преимущества дает его оформление. Этапы оформления: куда обратиться, комплект документов и нюансы.

Кадастровое межевание участков, 2018 (публичная карта)

На рисунке выше показан пример кадастровых границ участков (проведено межевание) по адресу: Москва, проезд Воскресенские Ворота, кадастровый номер 77:01:0001008:72

В результате межевания на топографической карте местности появляются координаты земельного надела, а затем по этому документу участку присваивается кадастровый номер. Это позволяет пользователю отделить границы от соседей и решить конфликты, получить право собственности и совершать юридические операции с землей — дарить, менять, продавать как саму землю, так и здания на ней.

Сначала нужно обратиться в геодезическую организацию, у которой есть лицензия на проведение межевальных работ и кадастровые инженеры (прошедшие аттестацию). Понадобится комплект документов:

– копия паспорта, если это частное лицо, или учредительные документы, если это организация;

– регистрационные документы на здания, стоящие на участке;

– правоустанавливающие документы на участок — договор дарения, купли-продажи, наследования;

– техпаспорт жилого дома;

– кадастровая выписка и общий план территории.

Да, это возможно в 2 случаях:

1. При аренде или выкупе участка через аукцион — здесь все кадастровые работы проводятся за счет государства, местного муниципалитета.

2. В рамках комплексных кадастровых работ, когда государство делает межевание крупных территорий и заодно индивидуальное межевание на этих территориях. Эта программа действует до 2020 года. До начала работ Росреестр и местная администрация сообщают об этом в СМИ, на стендах и высылают письма собственникам.

На бесплатное межевание имеет право любой собственник или арендатор с длительным периодом аренды. Для уточнения нужно обращаться в комиссию по земельным вопросам по месту нахождения вашего участка. Нужно написать заявление о проведении межевания участка, указав в нем адрес, техпараметры земли, свои данные (паспорт, прописку, телефон).

Да. Например, если вас не устраивают специалисты в администрации или же межевание было проведено, но вам необходимо уточнить данные (например, старый план межевания, сделанный до 2006 года). Можно заказать и лишь определенные работы, а не все сразу. Например, топографическую съемку или составление техплана.

Межевание обязательно в следующих случаях:

– при передаче земель государства в аренду или собственность гражданам и организациям РФ;

– при продаже участка или здания на нем и других операциях о передачи права собственности — дарение, обмен;

– при разделе участков и при их объединении;

– при выделе участка и перераспределении земель;

– если нет данных о земле в ЕГРН, а право собственности оформлено по законам до 98-го года;

– когда участок не поставлен на кадастровый учет (тогда у него нет кадастрового номера) или учет сделан по старым нормам до 2007 года;

– если межевание сделано, но без кадастрового учета — тогда нужно сделать новый план, потому что прежний мог устареть;

– когда в кадастре или реестре ошибка — тогда уточняются данные;

– если возник спор о земельных границах с соседями.

После межевания собственник получает межевой план.

Проектмежевания участка в Химках

Проект межевания территории на рисунке — это Ленинский проспект, д. 40,42, г. Химки Московской области.

С планом межевания можно идти в кадастровую палату Росреестра или в МФЦ по месту нахождения земли и поставить участок на кадастровый учет. При помощи плана можно решить спор о проведении границ с соседями — при межевании они документально подтверждают, что согласны с границами.

Межевание регулируется Инструкцией по межеванию земельных участков и включает следующие этапы:

1. С межевой организацией заключается договор — это могут быть кадастровые инженеры из муниципалитета (это бесплатно, надо обратиться в администрацию) и частная компания (платный вариант).

2. Инженер-геодезист составляет межевальный план. Ему необходимо посмотреть земельный надел, согласовать границы вместе с заказчиком и его соседями, проверить правоустанавливающие документы на участок.

3. Инженер оформляет следующие документы: проект межевания, акт согласования с соседями, топографическая съемка и указание координат, установление площади и подготовка плана.

4. Заказчик получает план по межеванию — чертеж и текстовое приложение к нему.

5. Сведения вносятся в кадастровый реестр. Чтобы поставить участок на кадастровый учет понадобится ваш паспорт, заявление, план межевания. Это бесплатно и делается за 10 рабочих дней. Спустя 10 дней вы получаете кадастровый паспорт участка с номером и стоимостью.

6. На участок устанавливается право собственности через МФЦ или Росреестр— нужно взять кадастровый паспорт, СНИЛС, свой паспорт и документ на землю,написать заявление и заплатить пошлину. В ЕГРП информацию внесут в течение 10 рабочих дней и вы получаете свидетельство о праве собственности.

Готово.

Межевание границ участка

На рисунке выше показано, как выглядит готовый план: чертеж + обозначения. Есть еще текстовая, описательная часть (г. Радужный, Владимирская область).

Перед приездом кадастровых инженеров нужно предупредить соседей, что будут устанавливаться границы. Соседи должны подтвердить, что согласны с границами вашего участка. Инженер составит акт о согласовании межевания, и здесь потребуются паспорта соседей. А если надел относится к дачному, садовому товариществу, то понадобится еще и согласие председателя правления.

Если сделать все совместно, то споров не будет. Если соседи будут отказываться,то все отказы нужно зафиксировать документально. Но всегда дешевле пойти на компромисс, поскольку судебные тяжбы длятся долго и дорого.

Источник: https://rosreester.net/info/chto-takoe-mejevanie-uchastka-i-kak-ego-provesti

Межевание земельного участка

Регистрация межевания

Вместе с экспертами рассказываем, что такое межевание, зачем оно нужно и сколько это стоит

RTimages/shutterstock

Межевание земельных участков сегодня не является обязательной процедурой. Обычно потребность в определении границ у собственника возникает, если владелец решит продать свой участок или объединить с другим. Часто причиной определения границ становятся земельные споры между соседями.

Вместе с экспертом Федеральной кадастровой палаты Мариной Рыцаревой и представителем Ассоциации юристов России (АЮР) Ольгой Полубковой рассказываем, что такое межевание, зачем оно нужно и сколько это стоит.

Что такое межевание, когда оно нужно

Если обратиться к российскому законодательству, то межевание является процедурой добровольной. Каждый собственник решает сам, устанавливать ему границы своего участка или нет, отметила эксперт Федеральной кадастровой палаты Марина Рыцарева.

Однако межевание позволяет снять почти все вопросы в отношении площади и границ земельного участка и избежать споров с соседями. В результате межевания устанавливаются фактическая площадь участка и его точные границы. Участок без межевания невозможно поставить на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на него и, следовательно, совершать любые сделки с ним.

Межевание — это процесс определения и восстановления границ земельного участка (или сразу нескольких), закрепление его на местности, определение площади и внесение полученных данных в Росреестр.

Он включает проведение геодезических работ, сбор документов, процесс согласования границ, составление межевого плана, постановку на кадастровый учет и получение документов на регистрацию права собственности.

Межевание выполняется в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации» и ФЗ «О кадастровой деятельности в РФ».

Чтобы узнать, установлены границы вашего земельного участка или нет, можно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах об объекте недвижимости. Сделать это можно на официальных сайтах ведомства.

Также узнать границы участка можно, воспользовавшись электронным сервисом Росреестра — Публичной кадастровой картой. Такой официальный сервис один, и его электронный адрес выглядит так: pkk.rosreestr.ru. (чтобы избежать фейковых страниц, которых в интернете много).

Если границы не установлены, план участка на карте отсутствует, а в таблице с его параметрами стоит запись «Без координат границ». Это значит, что можно проводить процедуру межевания.

В каких случаях нужно проводить межевание

Есть целый список случаев, когда межевание становится необходимым. Перечислим основные из них:

— необходимо оформить земельный участок в собственность;

— владелец земли собирается разделить земельный участок для продажи или передачи его по наследству;

— между соседями возникли разногласия по поводу границ их участков (российские суды ежегодно рассматривают тысячи дел по так называемым соседским войнам);

— планируется разделить земельный участок на два и более самостоятельных участка;

— планируется объединить два и более земельных участка в один.

В каких случаях межевание не нужно

Обойтись без межевания можно, если участок подпадает под дачную амнистию — упрощенный порядок оформления прав собственности, отметила член Ассоциации юристов России Ольга Полубкова.

В соответствии дачной амнистией земельный участок (дачный или садовый) при отсутствии споров с соседями можно поставить на кадастровый учет без межевания.

Также без межевания можно оформить дом, построенный на таком участке.

Плюсы и минусы межевания

По мнению экспертов, плюсов земельного участка без межевания нет, а вот минусов много. Отсутствие границ земельного участка может привести к юридическим проблемам с землей.

«Например, это могут быть споры с соседями по границам земельного участка (все хотят больше грядочек).

Собственник участка без точных границ может лишиться кусочка своей земли», — предупредила эксперт Кадастровой палаты.

Грамотно проведенная процедура межевания станет сильным правовым подспорьем в случае возникновения спора между владельцами двух соседних участков.

Продать такой участок будет сложнее — вряд ли покупатели захотят приобретать участок без четких границ, а потом заниматься этим самостоятельно. Поэтому уточненные границы делают земельный участок привлекательнее для покупателей как с точки зрения закона, так и ценовых характеристик.

Также межевание помогает исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади. «Она может отличаться от той, что указана в сведениях ЕГРН. А ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога», — пояснила Марина Рыцарева.

Процедура позволяет получить разрешительную документацию для строительства или проложить коммуникации на участке, добавила Ольга Полубкова. Только после уточнения границ и внесения их в реестр земельный участок становится индивидуально-определенным объектом на местности и его границы и координаты охраняются законом.

К минусам межевания можно отнести лишь затраты — временные (на это уйдет 10–14 рабочих дней) и финансовые (услуга платная).

Сколько стоит межевание земельного участка

Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании договора подряда на выполнение кадастровых работ. Стоимость работ определяют стороны договора на основе сметы.

Цена межевания зависит от множества факторов. Она может варьироваться как из-за расценок самой организации, которая проводит работы, так и от конкретного участка — его особенностей, конфигурации, расположения, размера и вида работ (образование нового участка, разделение, перераспределение земель).

В среднем цена услуги для граждан составляет до 20–30 тыс. руб. Например, стоимость работ по подготовке межевого плана на уточнение границ земельного участка площадью до 8 соток будет варьироваться в пределах от 12 тыс. руб.

до 16 тыс. руб. Уточнение границ участка в 10 соток в регионе обойдется до 10 тыс. руб. Если нужно образовать участок под многоквартирным домом, то выставляется сумма примерно в 70 тыс. руб., привела примеры представитель АЮР.

Кроме того, законодательством предусмотрен вариант бесплатного межевания. Речь идет о случаях, когда по заказу уполномоченного органа проводится комплекс кадастровых работ на территории одного или нескольких кадастровых кварталов.

Как провести межевание земельного участка

1. Первое, с чего нужно начать процесс межевания, — это подготовка документов на земельный участок:

  • заявление, составленное в свободной форме;
  • паспорт собственника;
  • нотариально заверенная доверенность (при обращении представителя собственника);
  • правоустанавливающие документы на земельный участок (договор дарения, купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и другие);
  • правоудостоверяющие документы (свидетельство о праве собственности на участок, выписка из ЕГРН);
  • кадастровая выписка на земельный участок;
  • кадастровый паспорт территории и справка из БТИ об отсутствии строений на участке или кадастровые паспорта (при наличии строений).

2. После того как пакет документов собран, нужно обращаться к кадастровому инженеру для проведения необходимых работ. Перед началом работ с кадастровым инженером или землеустроительной организацией, где он работает, необходимо заключить договор.

3. Далее проводится само межевание земельного участка. Необходимо выбрать определенный день, когда приедет кадастровый инженер на ваш участок и проведет все необходимые замеры. Если есть забор, то замеры проводят по нему. Если забора нет, лучше заранее обозначить углы участка колышками. Все работы выполняются в соответствии с договором подряда.

4. Следующий этап — ознакомление с проектом межевого плана, подготовленного кадастровым инженером по результатам проведенных замеров. Условия ознакомления прописываются в договоре подряда.

5. После чего начинается процесс согласования границ с владельцами смежных участков. Кадастровый инженер должен направить им соответствующие извещения на почтовый или электронный адрес. Если найти их не получается, он публикует извещение в местной прессе. Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.

Правообладатели смежных участков должны подтвердить согласие, проставив свои подписи в акте согласования. В случае непреодолимых разногласий кадастровому инженеру нужно подать письменное возражение. При наличии возражений орган регистрации прав приостановит учетно-регистрационные действия, а решать разногласия соседям придется уже в суде.

6. После согласования границ с соседями собственник участка либо кадастровый инженер (при наличии нотариальной доверенности) подает заявление и межевой план в орган регистрации прав.

7. Орган регистрации прав проверяет представленные документы на соответствие требованиям. Если никаких нарушений нет, то по результатам государственного кадастрового учета земельного участка заявителю выдается выписка из ЕГРН и происходит государственная регистрация права собственности на земельный участок.

Как выбрать кадастрового инженера

Особое внимание при межевании участка эксперты советуют уделить выбору кадастрового инженера. От его работы будет зависеть, насколько четко и правильно установлены границы участка. Информацию об инженере, его профессиональной деятельности можно найти на официальном сайте саморегулируемой организации (СРО), членом которой является кадастровый инженер.

С 1 июля 2016 года членство в СРО стало для кадастрового инженера обязательным. СРО контролирует соблюдение кадастровым инженером требований законодательства, качество работ, а также выполнение требований профессиональной этики. Поэтому первый пункт, на который нужно обратить внимание при выборе кадастрового инженера, — он должен быть членом СРО.

Информацию о кадастровом инженере можно узнать на специальном сервисе «Реестр кадастровых инженеров». Ознакомиться с ним можно по cсылке.

С помощью сервиса можно не только получить полный список кадастровых инженеров в своем регионе, но и сведения о конкретном специалисте: контактную информацию, номер и дату выдачи квалификационного аттестата, качество работы кадастрового инженера и итоги профессиональной деятельности.

Для получения сведений о кадастровом инженере нужно в строке поиска «Номер аттестата» набрать номер региона: например, 77 для Москвы.

Для детального ознакомления со сведениями о конкретном кадастровом инженере необходимо выделить выбранную фамилию.

О профессиональной деятельности кадастрового инженера можно судить по показателям таблицы «Результаты профессиональной деятельности». Они указывают на качество выполнения кадастровых работ, пояснила Марина Рыцарева из Кадастровой палаты.

«Первое на что следует обращать внимание, — это количество решений по кадастровому учету на основе подготовленных инженером документов, количество решений об отказе в кадастровом учете, а также количество решений о необходимости устранения реестровых ошибок. На основе этих сведений можно сделать вывод о компетенции кадастрового инженера», — добавила Ольга Полубкова из АЮР.

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5f4cdbe69a79474b07dd9fb5

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Регистрация межевания

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Регистрация земельного участка после межевания: до финала совсем чуть-чуть

Регистрация межевания

06.05.2019

Собственная земля — это прекрасно. Особенно, когда она оформлена по всем правилам: имеет четко определенные границы, поставлена на кадастровый учет, а право собственности зарегистрировано в Росреестре.

Такая роскошь есть не у всех, особенно если садовод-любитель пользовался фазендой долгое время на «птичьих правах» без регистрации или в ситуации, когда образован новый земельный участок (далее — ЗУ) после проведения процедуры межевания.

Межевать — делить, объединять, отграничивать

Разберемся, что такое межевание. Говоря простым языком — это определение границ земельного участка. Но важно знать, что границы — это не там, где поставлен забор.

Они представляют собой координаты характерных точек, с помощью которых территория делится на части. Когда есть точные размеры, можно узнать реальную площадь ЗУ, его форму и местоположение относительно других.

А также спокойно спать, не переживая, что соседи захватят ваш кусочек, или вы вдруг построите дом на чужой земле.

Определить эти чудо-точки на карте поможет кадастровый инженер. Он-то и границы установит, и межевой план составит:

  • для справки. Межевой план — это документ, содержащий информацию относительно координат поворотных точек земельного участка и его границах. В нем также определена его площадь. С 1 января 2018 г. распоряжение имуществом — т.е. совершение любых сделок с землей, у которой не установлены чёткие границы, запрещено. А это значит, что ни продать, ни подарить ее не получится. И вот коллизия;
  • по новым правилам регистрация земельного участка возможна только после проведения межевания;
  • но, для земель, полученных гражданами до введения в действие ЗК РФ (2001 год), сделано исключение. По так называемой дачной амнистии можно зарегистрировать право собственности на ЗУ без прохождения процедуры межевания. Правда, это обязательно аукнется впоследствии — зарегистрировать построенный дом на участке без границ все равно не получится.

Межевание проведено — после переходим к регистрации земельного участка

Итак, чтобы успешно зарегистрировать земельный участок по всем правилам необходимо определиться вот с чем:

  • ЗУ был учтен ранее;
  • или же на кадастровом учете не стоит.

В первом случае внесённые сведения потребуют тщательной проверки: если информация о границах отличается (технические ошибки, приведшие к наложению или смещению границ, «криво» занесённые записи) — нужно пройти процедуру внесения изменений в сведения о кадастровом учете. Для этого:

  • обращаемся к грамотному кадастровому инженеру, чья работа не потребует впоследствии корректировок и исправлений (только с такими специалистами сотрудничает Земельный юрист);
  • готовим заявление в Росреестр о внесении соответствующих изменений;
  • прикладываем новый межевой план (готовим версию в электронном виде).

Во втором случаем делаем все то же самое, только в заявлении теперь просим поставить объект на кадастровый учет. Сама процедура регистрации земельного участка после межевания вполне понятна. Но всегда есть несколько «но»:

  • не забываем, что хоть межевой план и не имеет ограничений по сроку, но он должен соответствовать действующему законодательству, а оно не стоит на месте;
  • если «горит» сделка, а документы на участок не в порядке, зарегистрировать переход прав и поставить на кадастровый учет можно одновременно, но сделать все нужно точно и без погрешностей;
  • помним, что экономия на кадастровых работах — это не выгода, а основа будущих проблем, начиная от споров с соседями и заканчивая сложностями с оформлением строительства.

Обращаемся к профессионалам и делаем все здесь и сейчас

«Тонкий» намёк на сотрудников компании Земельный юрист. Не нужно ждать пока Росреестр откажет в регистрации, сорвется выгодная сделка или будет объявлена война соседям в попытках очертить свои границы. Наши юристы готовы помочь на любой стадии процесса: «горячей или холодной»:

  • проконсультируем о порядке регистрации земельного участка до и после межевания;
  • проведем необходимые кадастровые работы;
  • соберем комплект документов для Росреестра и зарегистрируем объект по всем правилам;
  • обжалуем необоснованный отказ.

Земельный юрист с легкостью поможет стать полноправным собственником земли без переживаний и потерянных нервов. Звоните!

Источник: https://zemelniy-urist.ru/oformlenie-prav-sobstvennosti/na-zemelnyj-uchastok/registraciya-zemelnogo-uchastka-posle-mezhevaniya/

Что делать после межевания земельного участка

Регистрация межевания

Процедура межевания в результате своего осуществления дает возможность собственнику надела или его пользователю получить межевой план – документ, свидетельствующий об установлении границ надела.

Наличие межевого плана, в свою очередь, дает возможность владельцу участка осуществлять с землей все разрешенные процедуры, которые могут иметь место в такой ситуации – продажу, дарение, предоставление в аренду и т.д.

Для того, чтобы возможность осуществления таких сделок и полноценной эксплуатации участка имела место, потребуется после межевания земельного участка с готовым межевым планом обратиться для получения кадастрового паспорта, а впоследствии свидетельства о права собственности.

Изменения в законе с 2018 года

Для законных собственников более остро проблема необходимости проведения межевания встала, начиная с 1 января 2018 года, когда в силу вступил запрет на возможность распоряжения участками без наличия межевого плана.

Таким образом, даже право собственности и законность пользования землей при инициировании проведения любых сделок, возведении объектов, а также ввода их в эксплуатацию без получения межевого плана не даст осуществить подобные действия.

Кроме того, согласно новым изменениям пройти межевание должны и те собственники участков, которые поставили свои наделы на учет вплоть до 2008 года, когда межевание не являлось обязательным.

Многие владельцы наделов начинают приступать к межеванию непосредственно при возникновении необходимости осуществления каких-либо сделок с участком или строительстве объектов на нем.

Необходимо отметить, что установление границ ввиду необходимости тщательного анализа документации, проведения измерительных и вычислительных работ, а также согласования составленного межевого плана, может осуществляться в течение достаточно длительного времени, доходя до 6 месяцев и более.

В связи с этим, лучшим вариантом будет проведение межевания заранее, чтобы при необходимости воспользоваться составленным документом, когда возникнет такая потребность.

Также можно получить свидетельство о регистрации права собственности (на данный момент выписку из ЕГРН) и кадастровый паспорт, которые также являются необходимыми практически во всех гражданских сделках и действиях с землей.

Межевой план – это документ, где содержатся данные относительно координат поворотных точек участка и его границ, что определяют площадь, принадлежащую конкретному собственнику.

Такие границы устанавливаются после анализа предоставленной документации владельцем участка лично или взятой инженером при непосредственном проведении работ по установлению межи надела.

План составляется на основании плана местности, где располагается участок или предоставленной по заявлению выписке из ЕГРН.

Кроме данных о том, каким образом проходят границы участка, какие они имеют координаты, в плане содержится определенное количество информации, имеющей непосредственное отношение к участку, относительно которого составляется такой документ:

  • Данные о площади надела и другие характерные признаки участка;
  • Данные о том участке, что образуется в процессе выполнения работ, в результате каких обеспечивается подготовка различных документов для предоставления заявление о постановке надела на учет;
  • Данные об одной части или нескольких частях земельного участка. Такие данные также могут быть использованы для последующего предоставления в орган регистрации для постановки на учет всего участка или отдельной его части;
  • Новые данные, что были получены инженером. Они в большей мере могут относиться к проходящим межам наделов, установленным поворотным точкам и площади земли, значения которой при уточнении границ могут изменяться;
  • Информацию относительно проведенного согласования границ, которое должно иметь место при установленных законодательством основаниях. Такое согласование подписывается собственниками смежных участков и фактически означает присутствие их согласия на именно такое прохождение межей.

Сам межевой план состоит из двух основных составных частей – графической и текстовой.

Графическая служит для наглядного отображения проходящей межи надела. При этом оформляется чертеж, полностью соответствующий проходящей линии, определяющей границы собственности.

Кроме того, приводятся координаты таких точек, в соответствии с какими кадастровый инженер при выезде на место расположения участка устанавливает вехи, обозначающие реальную линию, по которой и будет в натуре проходить граница надела.

Текстовая часть содержит в себе те данные, что необходимы для внесения в единый реестр и содержит в себе информацию по характеристике надела и документальном основании проведенного измерения и вычисления, на основании которого была определена межа и т.д.

Дополнительно также могут приводиться данные относительно прохождения опорных или геодезических сетей, что соседствуют с интересующим земельным участком.

Что необходимо сделать после получения плана

Что необходимо делать дальше, после завершения процедуры межевания и получения итоговых документов?

После того, как межевой план получен, владелец может подавать заявление о постановке на учет и оформлять документ, подтверждающий его права как собственника.

Для того, чтобы участок, границы которого были установлены, был поставлен на учет, необходимо будет сделать обращение с заявлением в Росреестр – орган, уполномоченный на внесение и контроль за базой данных по таким данным.

Установлен определенный срок, в течение которого можно бесплатно, без уплаты госпошлины, поставить участок на учет – он составляет 10 дней с момента получения владельцем надела межевого плана.

Те лица, которые обращаются позже такого срока, также могут иметь возможность поставить участок на учет, но не стоит забывать, что структура и требования к межевым планам могут меняться, в связи с этим через некоторое время документ может стать уже недействительным.

Регистрация прав собственности и размер госпошлины

Чтобы зарегистрировать права собственности, владелец надела должен лично обратиться в орган Росреестра, выслать документацию заказным письмом или подать заявление посредством заполнения специальной формы на сайте.

Сама процедура оформления права собственности будет состоять из следующих шагов:

  • Оформление документов и сбор пакета, необходимого для предоставления в Росреестр;
  • Перечисление средств в качестве государственной пошлины. На данный момент ее величина стандартна и составляет 300 рублей;
  • Подача подготовленного пакета документации;
  • Рассмотрение специалистами и выдача свидетельства о регистрации права собственности.

Сроки внесения изменений

Процедура получения документа имеет ограниченные сроки своего получения. После выполнения обязательных процедур в течение десяти рабочих дней информация об участке вносится в ЕГРН.

В настоящее время с момента подачи документации до того, как данные будут внесены, должно пройти не более 10 дней. Такой срок может увеличиваться в связи с тем, что заявитель предоставляет не полный пакет документации или некоторые данные, поданные им, являются недостоверными или сомнительными.

Как изменить границы надела

После того, как межевание проведено, может требоваться изменение границ участка. Такая необходимость может возникать по причине изменения площади надела – разделении на несколько отдельных целой части или объединения нескольких в один.

Кроме того, необходимость в изменении границ может быть связана с допущением ошибок технического или кадастрового характера в установлении межей надела. Такая ситуация может быть допущена в случае, если было замечено, что есть расхождения между границами, указанными в межевом плане, и теми, что имеются фактически.

Если с момента оформления документа не прошло 30 дней, порядок исправления допускает обращение к инженеру, что непосредственно проводил работу и внесение правок.

Если же отведенный срок истек, собственник участка обращается в Росреестр для внесения изменений, в случае отказа в суд и уже после с судебным решением и новым межевым планом снова в Росреестр.

Заключение

Итак, составление межевого плана – обязательная процедура для возможности постановки надела на учет и регистрации права собственности.

При подаче таких документов необходимо помнить о том, что они имеют определенный срок годности и при их использовании в некоторых случаях понадобится обновить информацию, получив документ с актуальными данными на текущий момент.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/rezultaty-i-chto-delat-posle

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.